язык для специальных целей
- язык для специальных целей
(LSP - languages for special purposes)
, ед.
Функциональная разновидность литературного языка, обслуживающая профессиональную сферу общения. Основные признаки LSP: 1) это естественный язык с элементами языков искусственных, или символических, языков науки (языки математики, логики, лингвистики, химии и др.), а также языков человеко-машинного общения (алгоритмические, или языки программирования, языки операционных систем и т. п.); 2) LSP - это вербальный язык, но с достаточно хорошо развитой тенденцией к привлечению в его составе невербальных средств (цифровых, буквенных, графических), используемых и в функции номинации специального понятия, и в функции его дефиниции, последнее как дополнительное средство в виде рисунка, чертежа, схемы и т. п.; 3) это национальный в своей основе язык, но с постоянной тенденцией к его интернационализации; 4) полифункциональная языковая формация, выполняет самые существенные функции литературного языка, будучи его функциональной разновидностью: отражение действительности и хранение знания (эпистемическая функция), получение нового знания (когнитивная функция), передача специальной информации (коммуникативная функция); 5) полиструктурная языковая система (например, в политическом профессиональном языке выделяются разновидности: научный язык, деловой язык, профессиональный разговорный язык; в профессиональном языке химии - научный язык, жаргон, употребляемый в лабораториях, язык учебников, язык преподавателя; в медицинском профессиональном языке: научный язык, жаргон, профессиональный разговорный язык, язык учебников, язык практики, или язык клиник); 6) лексико-семантическая система LSP - его дифференцирующий фактор (общенаучные термины (система, элемент, парадигма, фактор, программа, метод), межнаучные термины (общебиологические, общетехнические и др.), узкоспециальные термины)).
Учебный словарь стилистических терминов. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет.
О. Н. Лагута.
1999.
Смотреть что такое "язык для специальных целей" в других словарях:
ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ — (англ. language for special purposes). Принятое в современной лингвистике и лингводидактике обозначение функциональной разновидности литературного языка, обслуживающего профессиональное общение. Нередко Я. д. с. ц. называют языком профессии,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Язык для специальных целей — См. Специальный язык … Словарь социолингвистических терминов
язык для специальных целей — См.: специальный язык … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Язык для специальных целей — См.: Специальный язык … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник
ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ — ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Аспект обучения языку, обеспечивающий учебнонаучное и профессиональное общение при получении специальности в образовательном учреждении на изучаемом языке. Владение Я. с. является, как правило, вторичным и базируется на общем… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
язык — знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания. Системность Я. выражается в наличии в каждом языке помимо словаря также синтаксиса и семантики. Природа и значение языкового знака не могут быть поняты вне языковой системы. Все… … Словарь терминов логики
ЯЗЫК — знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания. Системность Я. выражается в наличии в каждом Я., помимо словаря, также с и н таксиса и семантики. Синтаксис определяет правила образования выражений Я. и их преобразования,… … Философская энциклопедия
Язык сети Интернет — Сегодня человечество поставило себе на службу продукт информационной революции – глобальную компьютерную сеть Интернет, т.е. совокупность сетей и технических систем, а также создаваемого ими коммуникационного пространства. Общение в такой среде,… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
Язык и стиль рекламы — Под этим понимается система языковых и внеязыковых средств выражения содержания рекламных текстов (Р. т.), их речевая организация, обусловленная функционированием в сфере массовой коммуникации. Реклама относится к убеждающей и воздействующей речи … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
язык — и. Исторически сложившаяся в обществе и развивающаяся звуковая (устная речь), а затем и графическая (письмо) знаковая система, способная выразить всю совокупность понятий и мыслей человека и предназначенная прежде всего для целей коммуникации… … Учебный словарь стилистических терминов