- переговоры
- , мн.Вид диалога1: процесс целенаправленного и ориентированного на достижение определенных результатов делового общения. П. проводятся по определенному поводу, при определенных обстоятельствах (например, при несовпадении интересов), с определенной целью (например, заключение договора), по определенным вопросам (политического, экономического, социального, культурного характера). Структуру п. можно свести к следующей обобщенной схеме: введение в проблематику, характеристика проблемы и предложения о ходе переговоров, изложение позиций, ведение диалога, решение проблемы, завершение п. Нужно учитывать, что за столом п. могут сойтись люди с разной коммуникативной компетенцией, разным темпераментом (например, холерик и флегматик), разными стилями4 общения в зависимости от психологического типа личности (например, ригидного или доминантного), разным специальным образованием (например, техническим и гуманитарным). Поэтому п., особенно в конфронтационной ситуации, требуют тщательной подготовки с обеих сторон. В целом же поведение партнеров по п. следует расценивать как позитивное или негативное, если они компетентны в обсуждаемой проблеме или некомпетентны, стоят на конструктивных позициях или занимают пассивную позицию, аргументируют свои положения или просто их голословно утверждают, проявляют или не проявляют гибкость, желают или не желают идти навстречу партнеру и т. п.
Учебный словарь стилистических терминов. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет. О. Н. Лагута. 1999.